Мы живём в таком мире, где почти каждый из нас находится в постоянной спешке — нам нельзя опаздывать на совещания, мы постоянно следуем всяким графикам и расписаниям — это лишь некоторые из распространённых сценариев и отражение того, насколько суетливой стала наша жизнь.

С таким огромным количеством задач и планов, мы очень редко имеем возможность заканчивать их в срок. Когда и почему всё стало так серьёзно в жизни?

Иногда нужно присесть, успокоиться и честно спросить себя: «Когда в последний раз вы чувствовали себя спокойными и умиротворёнными, осознавая, что все дела, которые поставили себе в список задач, выполнены?» Не получается вспомнить? И это абсолютно не удивительно!

Почему так получается, что мы вечно бежим с одной встречи на другую, или, не дай бог, с одной работы на другую, после одного проекта сразу принимаемся за создание другого и вообще нихрена ничего закончить в итоге не можем. А всё потому, друзья, что в нашей жизни появилось очень много отвлекающих факторов и мы постоянно ставим себе слишком много задач. Самые продуктивные люди знают, что для того, чтобы выполнить несколько крупных задач и проектов, во-первых, нужно правильно расставлять приоритеты и, основываясь на них приниматься за дела, во-вторых, необходимо избавиться от всех отвлекающих факторов. Только в этом случае они могут завершить все запланированные дела и, самое главное, сделать их качественно.

Какие именно отвлекающие факторы негативно влияют на нашу жизнь? Ниже приведён пример самых распространённых из них:

1. БЕСПОЛЕЗНЫЕ СОВЕЩАНИЯ И ВСТРЕЧИ

Вы знаете, что есть даже такая превосходная книга Патрика Ленсиони, которая называется «Смерть от совещаний». Вы задумывались когда-нибудь о том, сколько времени вы тратите на всякие совещания, собрания, на которых ваше присутствие казалось абсолютно бессмысленным и пустой тратой времени? В конце таких совещаний, как правило, не принимается никаких важных и нужных решений. Ниже небольшой список того, что может сделать совещание более-менее эффективным:

  • Убедитесь в том, что перед собранием у вас чётко проставлены и прописаны цели и что в конце по ним всем должны быть приняты какие-то решения
  • Попробуйте проводить совещания таким образом, чтобы говорящий стоял перед аудиторией, а не сидел за столом
  • Установите точный лимит по времени, если не все успели высказаться, не беда. Время закончилось — встали и вышли
  • И, кстати, не забывайте спросить себя: действительно ли вам нужно принимать участие в этой встрече? Если ответом будет «нет», то сразу рвите когти и убегайте



2. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

Мы находимся в такой жизненной ситуации, когда все люди вокруг ожидают немедленных ответов. Кто-то отправляет письмо и, если вы не отвечаете в течение какого-то не продолжительного времени, то они задаются вопросом: всё ли у вас в порядке, не случилось ли чего! Это один из главных убийц продуктивности.

Скажите честно, сколько раз в день вы проверяете свою электронную почту? 10 раз или 15? Или может быть ваша почта вообще постоянно открыта и вы, увидев новое письмо, тут же отрываетесь от дел и переключаете своё внимание на письмо. На самом деле, вы же должны понимать, что 90% всех входящих писем абсолютно не важны и место им в «корзине». Особенно огромный поток «мусорных» писем приходит в корпоративной среде, где каждый так и норовит поставить вас в копию, даже если это письмо никоим образом вас не касается.

Советы:

1. Установите определённое время на каждый день, когда вы будете проверять электронную почту. Я, например, проверяю свою почту три раза в день: утром в 11:00, в 3 часа дня и вечером в 23:00. В среднем я выделяю по 30 минут на проверку и ответы.

2. Приучите других, что вы не сразу отвечаете на письма (если это конечно не является вашей прямой обязанностью на работе), чтобы они были спокойны за вас

3. Установите «правила», создайте специальные папки и фильтры, чтобы все ненужные письма сразу попадали по адресу и не отвлекали вас понапрасну.

4. Ну и наконец, отключите все оповещения и приложения на телефоне, которые постоянно дают вам знать о входящих сообщениях

3. СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Не можете устоять, глядя на свой телефон или включив компьютер? Рука так и норовит открыть ваш Вконтакте, Фейсбук или Ютьюб? Социальные сети это конечно здорово и весело, но это настолько сильные пожиратели времени, что иногда вы, зачитываясь новостными лентами, просмотрами видео и фотографиями, даже не замечаете как потратили несколько часов времени. Вы можете минимизировать время, которое вы тратите на социальные сети и установить определённое количество времени в день, когда вы будете их просматривать. Можете установить время, к примеру, в 30 минут. Как только время истекло, сразу выходите. Думаю, что для обновления статуса и прокрутки ленты новостей, пол часа будет достаточно. И после этого начинайте заниматься своими более важными делами. По началу это будет являться отличной практикой для вашего самоконтроля, но впоследствии это просто станет вашей привычкой и уже не будет никак напрягать. Помните про правило 30 дней? Если нет, то перечитайте статью ещё раз.

4. МЕССЕНДЖЕРЫ

Это самый отвратительный пожиратель времени. Вайбер, Вотсап, что там ещё? Попробуйте ради интереса подсчитать, сколько часов в день вы проводите, общаясь с друзьями и коллегами. Любые, казалось бы 5 минут общения, незаметно превращаются в пол часа, а то и час. Нет ничего страшного в общении, но до тех пор, пока это не влияет негативно на вашу продуктивность. Постарайтесь свести на минимум общения в мессенджерах. И обязательно отключайте все оповещения во время того, когда вы заняты какой-то важной работы, требующей концентрации вашего ума. И не бойтесь говорить друзьям, что вы на данный момент заняты и ответите позже. Если вы будете позволять всем этим отвлекающим факторам брать контроль над вашей жизнью, то вы будете отдаляться от действительно важных вещей и часть вашей жизни будет безвозвратно потеряна.

Попробуйте практиковать следующие три правила:

1. Беритесь одновременно только за одно дело, пока не закончите его, ни в коем случае не принимайтесь за следующее

2. Настройте всё вокруг себя таким образом, чтобы ничего вас не отвлекало. Отключите все мессенджеры и оповещения

3. Помните о том, что вы уникальная личность и вы не будете идти на поводу, как это делает большинство людей. Приучите людей вокруг себя своему образу жизни и выполнению работы и задач. Если вы не сделаете этого, то они будут всегда ожидать от вас соответствие их образу жизни и мышления, которые являются полностью не эффективными. Любой успешный человек знает толк в тайм-менеджменте и постоянно это практикует. Сделайте и вы себе одолжение и станьте мастером продуктивности.

Пожиратели времени
Оцените пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *