Великий ум — не есть ограниченный.

Гениальность Альберта Эйнштейна раскрывается не только в науке, но также и в религии, политике и образовании. Когда я наткнулся на теории Эйнштейна, я в тот час же понял, что что-то поменялось в моём восприятии и поменялась модель моего мышления. Эйнштейн начинает с обсуждения нашей истиной природы и происхождения религии. С самого начала первобытного строя, религиозная концепция вызывает страхи, если не «поклоняться» ей: страх голода, диких зверей, болезней и смерти. Конечно же на той стадии развития человечества понимание причинно-следственных связей было очень ограниченно и слабо развито, человеческий ум создавал иллюзорных существ (богов), наиболее похожих на себя. Именно эти существа, по мнению человека, отвечали за всё мироздание и происшествия в их жизнях. Эйнштейн также объясняет, почему религия, основанная на страхах, перекочевала в нашу современную реальность.

Религиозно просвещенный человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера.

А.Эйнштейн

Религиозно просвещенный человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощен мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера.

Источниками «кристаллизации» религии можно назвать социальные догмы и импульсы, исходящие от нашего окружения и наших семей. Все смертны (телесно) и могут допускать ошибки, и наши отцы, и наши матери. Формирование «моральной» концепции Бога произрастает из желания руководить, любить и из потребности поддержки со стороны. Это концепция провидения, которая защищает, награждает, избавляет и наказывает; концепция, которая, соответствуя предельному мировоззрению верующего, любит и лелеет всё племя или весь род человеческий; концепция, которая утешает в печали и сохраняет души умерших. Это всё, социальное или, можно так сказать, моральное представление о Боге.

Эйнштейн продолжает объяснять, как изменение религии страха в «моральную» религию начинается в Ветхом Завете и продолжается в Новом. По сей день религия, к сожалению, содержит в себе некую смесь страха и «морали» и преобладает в цивилизованном обществе. Сутью теории Эйнштейна является следующая идея. Когда я вычитал это, то я понял, что это именно то, о чём я догадывался, но не мог правильно выразить словами. Большинство типов людей объединяет наличие антропоморфного характера их представления о Боге. Только лица, исключительно одарённые и возвышенные, с открытым умом для новых знаний могут достичь и достигают нового понимания концепции Бога.

космическая-религия

Но также существует и третий этап религиозного сознания, к которому через какое-то время придёт каждый из нас, это чувство Космической религии. Данную концепцию очень сложно показать и открыть другому человеку, особенно если в его голове засела антропоморфная концепция Бога. Её, по моему мнению, можно достигнуть только лишь глубоко работая над собой, искать нужно внутри себя.

Мы не можем логически доказать существование внешнего мира. Более того, Вы не можете логически доказать, что я сейчас разговариваю с Вами или что я нахожусь здесь. Но Вы знаете, что я здесь, и ни один субъективный идеалист не сможет убедить Вас в противоположном.А. Эйнштейн

Человек, относящийся к третьему этапу сознания, чувствует тщетность человеческих желаний и целей, он мыслит более широко и глобально. Пребывание на этой планете данный тип человека рассматривает в какой-то степени как тюрьму. Он стремится испытать всю Вселенную и мыслит в этих масштабах. Все религиозные гении всех времён и народов отличались такого рода религиозными чувствами, которые не знали ни догм, ни Бога, который задуман в образе человека, ни церквей. Пробудить и развивать это чувство в себе, быть восприимчивым является очень важным критерием в искусстве и науке. Чувство космической религиозности является сильнейшей и благороднейшей причиной большинства научных исследований.

Теория Эйнштейна подтвердила то, о чём я всегда думал: есть форма религии, абсолютно независимая от какой-либо церкви, мечети или системы убеждений. Мы не должны выбирать между тем, что Богом является седовласый старик, восседающий где-то на небесах и вообще не верить в Бога. Космическое религиозное чувство есть высокий уровень человеческого восприятия. Это чувство выходит за рамки человеческих конструкций страха и «морали» и пытается понять Вселенную как совершенное единое целое. Очень важно пытаться развивать в себе это чувство  и делиться своей идеей с окружающими.

Религиозная концепция Эйнштейна
Оцените пост

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *